Точно так же, но красивее!!!


Я прилетел в отдаленный город Линкся, что бы посетить одну из крупнейших фабрик, для отбора ковров коллекции Тадж-Махал и Да-Винчи. Линкся преимущественно населен китайскими мусульманами, потомками персидских купцов, осевших здесь со времен древнего шелкового пути. Прилетев из Пекина в аэропорт города Линкся, около шести утра, мы с переводчиком сели в автомобиль. Нам предстояла трех часовая поездка по горным дорогам в деревеньку, где располагалось производство ковров. По китайским меркам Линкся, очень маленьких город, с население немногим более шести миллионов человек. Местные жители мужчины, поголовно носят белые шапочки и бороды, а женщины белые платки. Поэтому многолюдные улицы Линкся, которые как обычно в Китае к шести утра уже были полны народом, казались выкрашенными в белый цвет. Проезжая через центр города я заметил строящуюся огромную мечеть. Меня поразило, что мечеть была очень больших размеров, и сочетала в себе классическую восточную купольную архитектуру с современной помпезностью китайских пятизвездочных отелей. Огромные стеклянные вставки в стены, обилие позолоты в сочетании с серебром, имитация нефрита и красные колонны. И… пока еще недостроенные десять минаретов! — А разве можно строить минаретов больше чем в Мекке? – спросил я у местного переводчика. — В Китае все можно, — улыбаясь, ответил мне он. – Мы построим мечеть такую же, как в Мекке, только лучше и красивее. Наш город так и называют, китайская Мекка. Город остался позади, мы въехали на горную дорогу. Проезжая маленькую горную деревеньку, я увидел небольшой храм, с драконами, пагодами и всем что присуще чисто буддийскому, китайскому стилю, но с полумесяцем на макушке. Это была сельская мечеть. Так же меня поразило, что помимо стандартных для сельского Китая небольших домиков, вдоль дороги в песчаных горах, было вырыто огромное множество пещер, вход в которые закрывали вполне современные двери. Переводчик пояснил мне, что, на лето, когда жарко, сельские жители часто переселяются в пещеры, как жили их предки. Наконец мы добрались до небольшой горной деревеньки, где располагались производственные мощности ковровой фабрики.

Нас встретил директор фабрики, невысокого роста, в помятом слегка грязном костюме и в неизменной белой шапочке. После стандартного чаепития, нас повели на экскурсию по фабрике.

В больших помещениях ангарного типа, как пчелы, трудились ткачихи. Около тысячи человек монотонно ткали ковры.

После просмотра моего заказа на стандартные коллекции и стандартной проверки качества, директор фабрики предложил мне посмотреть новые коллекции, придуманные их дизайнерами.

Мы отправились на склад, где мне поочередно стали разворачивать рулоны ковров.

Такого смелого буйства красок я давно не видел! Стандартный иранский дизайн «голь», был выполнен в таком сумасшедшем сочетании красок, что у меня запестрило в глазах! В ковре сочетались абсолютно не сочетаемые цвета: бежевый фон, темно синий бордюр, а в рисунке присутствовали черные, красные и нежно розовые цвета!

Радостный и довольный директор фабрики, через переводчика, объяснил мне, что самый главный дизайнер фабрики целый год трудился над иранскими дизайнами, что бы сделать так же как в Иране, но красивее!
Сергей Горохов, генеральный директор компании «Домашний очаг»