Мода на ковры — почему она появляется и что для этого способствует

Сейчас во всём мире мода на нетрадиционный дизайн — на линии ковров Зиглер-Махал (хаотичный рисунок из маленьких цветочков и свободное серединное поле с крупным цветком). Сованэри (стиль барокко-вензеля, пышные цветы), Аббаз (стиль ампир-золотом по красному), Моррис, Абус сон, Арт-деко (квадратный ковёр с двумя бордюрными полосами — чёрной и бежевой).

ЦЕННОСТЬ КОВРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО ВОЗРАСТОМ И СОСТОЯНИЕМ, В КОТОРОМ ОН НАХОДИТСЯ НА МОМЕНТ ПРОДАЖИ

Самые старые ковры-патриархи, выставленные за последнее десятилетие на аукционе Sotheby’s, относятся к XV- XVIII векам. Антиквариатом же во всём мире считаются изделия, которым как минимум 120 лет. Так, знаменитый русский ковёр, выполненный в технике needl-point (2×1,5м) в середине XIX века княжной Наталией Гончаровой, был продан в 1995 году на аукционе Sotheby’s за 70 тысяч долларов. Старым считается ковёр в возрасте от 50 лет и более. Если экземпляр моложе-он всего лишь подержан. Плюс к этому существуют так называемые новые ковры ручной работы, возраст которых исчисляется годами. Кстати, они могут быть искусственно состаренными и поэтому стоить дороже других новых, но, естественно, дешевле, чем антикварные.